Фото психолог Александр Прокопьев

Александр Прокопьев

Здравствуйте!

Я верю, что своего психолога нужно найти, а это непросто.
Давайте знакомиться, чтобы вам было легче сделать свой выбор.
Ниже вы сможете прочитать обо мне, узнать мою историю прихода в профессию и ознакомиться с образованием.
Жмите на заголовки.
Уже более 14 лет я помогаю людям достичь гармонии с собой и окружающими
Сопровождаю в стремлении к личным изменениям для повышения качества и уровня жизни. Оказываю психологическую поддержку в решении трудных жизненных ситуаций. Специализируюсь на сфере отношений, эмоциональном интеллекте (EQ), самоотношении (самооценка), психологических травмах, кризисах и психологических состояниях.

Работаю в гештальт-подходе (гештальт-терапия). Владею EMDR-терапией. Являюсь рекомендованным гештальт-терапевтом Санкт-Петербургского института гештальта и Уральского института гештальта и современной психологии.

Придерживаюсь правил и принципов профессиональной этики. Регулярно прохожу личную психотерапию и супервизию индивидуально и в группе. Для меня важны безопасность, конфиденциальность, системность, профессионализм, уважение к личности клиента.

Работаю лично в Екатеринбурге и онлайн по всему миру.

Работаю со взрослыми как индивидуально, так и в группе. Помогаю парам преодолеть сложности в отношениях. А групповой формат один из самых любимых (сам многие годы прохожу групповую гештальт-терапию).
Много учусь и повышаю квалификацию.

Я верю, что в каждом человеке заключена мудрость для решения всех трудностей и вопросов, с которыми он сталкивается. Иногда нужно пройти длинный путь, чтобы встретиться с собой, обнаружить подлинное «Я» и стать, наконец, причастным к собственной жизни. Я стремлюсь помочь в этом.

У меня есть прекрасная жена и замечательная дочка. Я живой и открытый человек, люблю свою деятельность, считаю ее важной и ценной, возможно, это и делает меня эффективным, что подтверждается отзывами клиентов.
Решил рассказать вам о своём пути в профессии
Все началось много лет назад. Не помню какой был год, мне было около 7-8 лет. Наша семья жила в посёлке на севере Свердловской области. Лето, выходной день. Наша семья собирается ехать на реку. Планировался пикник. И тут забегает папа и говорит, чтобы мы брали документы, необходимые вещи и выходили из дома. Оказывается, соседний двухэтажный деревянный дом загорелся. Папа вызвал пожарных и пошёл помогать людям, некоторых приходилось будить и спешно выводить.

Это был очень сильный пожар. Я наблюдал за ним через дорогу за несколько метров. Много пожарных машин, выводят людей, слезы, крики. Слышно, как кричит заживо горящий скот. Потом огонь перекинулся на наш гараж и дом. Наш дом в итоге отстояли. А тот дом сгорел дотла вместе с постройками. Жутко.

Именно тогда я для себя решил, что стану пожарным. Буду спасать людей.

10 лет я шёл к этой мечте. И вот 11 класс. Я готов. Физически, интеллектуально (заканчивал с несколькими четверками), морально. Полгода до окончания школы и поступления в пожарное училище и... Я по глупости ломаю себе позвоночник. Компрессионный перелом первого поясничного позвонка. Месяц в больнице, 3 месяца ходить в корсете, можно только сидеть или лежать.

Для меня тогда жизнь закончилась. Потеря мечты стала жёстким ударом.

Затем по случайности, но без особого интереса и энтузиазма я пробовал поступать в УрГПУ на психолога. На бюджет, не поступил, но решили с родителями, что останусь там учиться на внебюджете. Первые два курса совсем не остались в памяти, так как, повторюсь, интереса совсем не было.

А потом, появились специализированные предметы и один из них, психологическое консультирование вела Ирина Викторовна Заусенко. Она была ещё и практикующим специалистом, вела предмет ярко, интересно, с примерами из практики. Плюс тогда она нам предложила почитать книги известных американских экзистенциальных психотерапевтов, которые тоже оказали на меня влияние.

И я загорелся. Помню, как внутри ощутил, что давно «сгоревшая» мечта стала трансформироваться в нечто иное. Я решил, что буду «спасать» людей иначе. Кстати, порой, это мое «спасательство» сейчас в профессии оказывает мне «медвежью услугу», но об этом как-нибудь потом.

Я закончил ВУЗ, затем прошёл профессиональную переподготовку на психолога-консультанта, после (кстати, и здесь повлияла Ирина Викторовна своим интересом) прошёл обучающую программу Санкт-Петербургского Гештальт Института. Сейчас постоянно повышаю свою квалификацию в области психологии, психотерапии и гештальт-терапии.

На последнем курсе ВУЗа я стал работать психологом в Исправительной колонии. Еще совсем молодому и "зелёному" мне пришлось работать с лицами, отбывающими наказание, а также с сотрудниками учреждения. Помню, я выбирал сначала встречаться с "живым" человеком, а уж потом читать его "дело". Сейчас понимаю, что сделал бы так же, так как перестал бы, наверно, видеть личность перед собой. Это был трудный и насыщенный опыт.

После получения высшего образования я пошёл работать в школу педагогом-психологом. Для того, чтобы получать хоть немного приемлемую ЗП, пришлось работать на полторы ставки педагога-психолога, плюс пол ставки педагога-организатора. Ездил на работу по два часа с пересадками с одного конца города в другой. Бесплатные консультации, масса психодиагностических процедур, тренингов и, как часто это бывает в школах, педагог на замену (последить, проконтролировать, отвести/привести). Насыщенное время.

Долго выдерживать такой режим я не стал, уволился и пошёл работать на телефон доверия при психиатрической больнице. Ещё один поразительный и непростой для меня опыт. Часто брал ночные дежурства. Сама атмосфера пространства чего стоит: здание психиатрической больницы, коморка дежурных, телефон, кровать, книжная полка, турник и боксёрская груша (это уже сами дежурные психологи заботятся о себе чтобы не выгорать), ночные смены, тусклое освещение, какие-то крики за окном, редкие супервизии и, конечно, "разные" клиенты и их голоса. Шепот, монотонные слова, слезы, надрывные крики, молчание и дыхание... Ух! Я понимал, что это всё же не то что я хочу, я стремился к другому - живому и личному общению.

Затем пошёл работать в социально-профессиональный лицей, в котором учились дети сироты, ребята из коррекционных школ и другие. После, долгое время работал в Гимназии психологом. Благодаря директору, его уважительному отношению к психологии, мне удалось углубиться в эту работу, понять её многогранность и важность, а также организовать и участвовать во многих проектах. Но я не забывал и о частной практике, которую параллельно с заботой развивал.

А потом ударила пандемия. На тот момент у меня уже была сформирована клиентская база. Все это дало свои плоды. Я решил рискнуть и уйти в свободное плавание.

Сейчас у меня своя студия (кабинет), я зарегистрирован как самозанятый, работаю только в частной психологической практике. Консультирую индивидуально взрослых, работаю с парами, а также веду психологическую (психотерапевтическую) группу. Необходимости в продвижении нет, отлично работают глубокие и душевные отзывы и рекомендации от многочисленных клиентов, бывших и нынешних. Многие остаются в длительной терапии.

Сейчас, я совершенно не жалею, что моя жизнь сложилась таким образом, счастлив в своей профессии. Я испытываю радость, гордость, интерес и удовольствие от того, как и чем я занимаюсь. И самая важная ценность - мне удаётся помогать людям! Делать то, к чему я стремился долгое время.

И все же, когда я вижу на улице парней в форме спасателей или пожарных, особенно в деле, то у меня щемит в груди, ощущаю грусть, но эта грусть меня не подавляет, а даёт возможность ценить настоящее с опорой на прошлое смотреть в будущее.

Образование

Я постоянно обучаюсь и повышаю свою квалификацию, в том числе регулярно прохожу личную психотерапию и супервизию.
Здесь вы можете посмотреть мой путь в профессиональном образовании
  • 2022 г. - 2024 г., ООО “Международная Академия Гештальта” специализация: "Теория и практика ведения групп с точки зрения гештальт-подхода", 60 часов (Удостоверение о повышении квалификации)
  • Январь 2024 г., Участие в онлайн-конференции для психологов и специалистов помогающих профессий "Гештальт-мозайка" от Life Practic, 96 ак.час. (Сертификат)
  • Январь 2024 г., Дидактический онлайн-семинар Татьяны Лавринович при участии Санкт-Петербургского гештальт института "По соображениям совести", 4 ак.час (Сертификат)
  • Октябрь 2022 г. - Ноябрь 2023 г., Санкт-Петербургский институт гештальта, образовательная программа: «Практический инструментарий и области приложения Гештальта»; квалификация: психолог-консультант; 324 часа (Диплом о профессиональной переподготовке)
  • Октябрь - Декабрь 2023 г., Курс лекций от проекта “Психотерапия и привязанность” "Теория привязанности" (Сертификат)
  • Ноябрь 2023г., Дидактический онлайн-семинар Татьяны Лавринович при участии Санкт-Петербургского гештальт института "Тупики нарциссизма", 8 ак.час (Сертификат)
  • Август 2023г., Дидактический онлайн-семинар Татьяны Лавринович при участии Санкт-Петербургского гештальт института "Психологические травмы и ПТСР", 8 ак.час (Сертификат)
  • Июль 2023 г., Онлайн-интенсив Ленни Равича "Влияние мартина Бубера на гештальт-терапию", 4 часа (Сертификат)
  • Апрель-Июнь 2023 г., Онлайн-курс Бертрама Мюллера "Преобразование тревоги, вины и стыда в ресурсы для аутентичной жизни с помощью гештальт-терапии", 24 часа
  • Май 2023г., Участие в V Международной онлайн-конференции Санкт-Петербургского гештальт института (Сертификат)
  • Май 2023 г., Вебинар Юлии Глазковой "Поливогальная теория и терапия" (4 часа)
  • Апрель 2023 г., Sierra Institute for Contemporary Gestalt Therapy, Питер Коул, LCSW и Дейзи Риз, LCSW. Семинар "Гештальт-терапия во времена потрясений", 13 ак.час (Сертификат)
  • 24-26 марта 2023 г., Национальная Ассоциация EMDR России, Юлия Малик. Базовый тренинг EMDR, 1 модуль, 52 часа (Сертификат №100-002)
  • Июнь - Декабрь 2022 г., ООО "Школа современного гештальта "МиГИбай"". Дидактический семинар-практикум директора МиГИ Елены Ласой "Клинические аспекты гештальт-терапии. Нарциссический, пограничный, психотический опыт", 60 часов
  • Июнь 2022 г., Онлайн-семинар Алексея Демьяненко "Теория, практика и методология работы в парном консультировании" (18 часов)
  • Май-Июнь 2022 г. “Симптомы современности: тревога, нарциссизм, зависимости, панические атаки. Диагностика и инструменты гештальт-терапии”, обучающий онлайн-курс от Елены Петровой и Сергея Кондурова, 13 часов + 2 часа супервизии (Сертификат)
  • Апрель 2022 г., Профессиональный тренинг Ларисы Скоробогатовой "Шесть базовых движений" 18 ак.час.
  • Февраль 2022 г., Sierra Institute for Contemporary Gestalt Therapy, Питер Коул, LCSW и Дейзи Риз, LCSW. Семинар "Реляционный подход к групповой гештальт-терапии", 21 ак.час (Сертификат)
  • Февраль 2022 г., Онлайн-курс Ирвина Ялома (США) "Искусство психотерапии" (Сертификат)
  • Март 2021 г., Семинар-практикум Татьяны Лавринович "Стыд и вина" (Сертификат)
  • Февраль 2021 г., Санкт-Петербургский Гештальт Институт, онлайн-семинар Гонзаг Масколье (Париж, Франция) "Экзистенциальные вопросы гештальт-терапии", 18 ак.час. (Сертификат)
  • Октябрь 2020 г., семинар психиатра-психотерапевта "Клиническая психотерапия пограничных психических расстройств, 20 ак.час (Сертификат)
  • Июль 2020 г., МыРядом2020, образовательная программа «Клиническая психотерапия невротических состояний», 20 ак.час. (Сертификат)
  • Март 2020 г., ООО "Уральский институт гештальта и современной психологии", ОП "Работа с людьми с пограничным расстройством личности". 30 ак. час (Удостоверение о повышении квалификации)
  • Июнь 2019 г., “Центр Практической Психологии Шестакова”, семинар психиатра-психотерапевта “Психотерапия тревожных и фобических расстройств в клинической практике”, 18 ак.час. (Сертификат)
  • Февраль 2019 г., ООО "Уральский институт гештальта и современной психологии", ОП "Особенности психологической работы с последствиями насилия", 28 ак. час (Удостоверение о повышении квалификации)
  • Декабрь 2018 г., ООО "Уральский институт гештальта и современной психологии", участник тренинга "Противостояние манипуляции"
  • 2014-2016 гг., НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области Гештальта», 200 ч.; ОП «Теоретическое и практическое обучение в области Гештальта», 200 ч. 1 и 2 ступень.​
  • 2012 г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», ОП «Психологическое консультирование», 540 ч.
  • 2004 - 2009 г. Уральский государственный педагогический университет, Институт психологии, специальность: педагогика и психология, квалификация: педагог-психолог